Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Контроль ЭПХХ24.10.2007 За три года эксплуатации ВАЗ-2108 я убедился в необходимости контролировать работу экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), который не отличается надежностью.
Чтобы постоянно следить за ним, использовал резервную контрольную лампу на щитке приборов между лампами указателя поворота и обогрева заднего стекла. Подключил ее через инвертор, схема которого представлена на рисунке (вместо транзистора КТ814 годен любой прямой проводимости с номинальным током коллектора не менее 100 мА).
Схема собрана на кусочке гетинакса. Его прикрепил при помощи гайки к задней стенке приборного щитка, на положительном выводе вольтметра, от которого сделана и перемычка на эммитер транзистора. С коллектора транзистора провод припаян к резервной лампочке, для чего необходимо очистить небольшой участок печатного монтажа. Второй контакт лампы соединен с «массой».
Схема позволяет оценить возникшие неисправности. Так, при выходе из строя блока управления лампа гори постоянно. При обрыве обмотки клапана лампа вообще не зажигается.
У кого-то может возникнуть желание подключить лампу непосредственно к обмотке реле, но делать этого не следует, так как на электронный блок добавляется нагрузка около 100 мА, а но на это не рассчитан.
Предлагаемая схема не дает дополнительной нагрузки на блок управления.
В. Бакинский г. Минск
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|