каталог сайтов | контакты, о проекте







Добавить объявление

Объявления в формате RSS
ALLTRANSPORT.ru >> поиск >> Продажа легковых автомобилей >> статьи
легковые
автомобили
автобусы
микроавтобусы
грузовые
автомобили
мотоциклы
скутеры
специальный
траспорт
прицепы
полуприцепы
Моторные яхты и катера
водный транспорт
вертолеты
самолеты
гаражи
автостоянки
Тендеры
Автоновости

Прокат автомобилей   Шины и диски   Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель )   Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование )   Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая )   Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов )   Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей   

Контроль ЭПХХ

24.10.2007

За три года эксплуатации ВАЗ-2108 я убедился в необходимости контролировать работу экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), который не отличается надежностью.


Чтобы постоянно следить за ним, использовал резервную контрольную лампу на щитке приборов между лампами указателя поворота и обогрева заднего стекла. Подключил ее через инвертор, схема которого представлена на рисунке (вместо транзистора КТ814 годен любой прямой проводимости с номинальным током коллектора не менее 100 мА).


Схема собрана на кусочке гетинакса. Его прикрепил при помощи гайки к задней стенке приборного щитка, на положительном выводе вольтметра, от которого сделана и перемычка на эммитер транзистора. С коллектора транзистора провод припаян к резервной лампочке, для чего необходимо очистить небольшой участок печатного монтажа. Второй контакт лампы соединен с «массой».


Схема позволяет оценить возникшие неисправности. Так, при выходе из строя блока управления лампа гори постоянно. При обрыве обмотки клапана лампа вообще не зажигается.


У кого-то может возникнуть желание подключить лампу непосредственно к обмотке реле, но делать этого не следует, так как на электронный блок добавляется нагрузка около 100 мА, а но на это не рассчитан.


Предлагаемая схема не дает дополнительной нагрузки на блок управления.


В. Бакинский г. Минск


Схема контроля электромагнитного клапана холострого хода

Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»





Rambler's Top100

С предложениями по улучшению работы сайта, пожалуйста, обращайтесь к администратору

легковые | автобусы | грузовые | мото | спецтранспорт | прицепы | Моторные яхты и катера | водный транспорт | самолеты | гаражи

на главную :: купить/арендовать :: добавить объявление :: каталог сайтов :: контакты, о проекте :: регистрация