|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Двигатель глохнет15.10.2007 На ВАЗ-21011 со смешным пробегом 30 тыс. км и отличной компрессией (11–11,5) начались чудеса – мотор глохнет сам по себе. Постоит, заведется, немного проедет – и опять «стоп». Стало быть, дело в топливоподаче. На всякий случай проверил искру – быка свалит! Насос качает и вручную, и от привода – струя в палец толщиной. Надел бензошланг на место, чиркнул стартером – работает. Через полчаса процесс повторяется.
Проверил все, что можно – безрезультатно, лукавый словно в прятки играет. В конце концов отбросил логику и взялся поочередно менять все детали, хоть как-то касающиеся системы питания. Со «здоровой» машины снимаю – на «больную» ставлю. Дошел до трубки топливозаборника и почувствовал – запахло удачей: заработала без перерывов. Слава Богу, неисправность устранил, но в чем она была – никак не пойму. И так и эдак вертел трубки в руках – одинаковые.
Но как-то раз в очередной раз переставляя их из бака в бак, случайно уронил отвертку. И не куда-нибудь, а между крылом и баком. Пришлось его снимать. И только тогда увидел снизу на баке небольшую вмятину. На всякий случай прилепил к «родному» заборнику кусочек пластилина и примерил его на место. Вынул – пластилин расплющился. С моим патрубком пластилин оставался целым, то есть на вмятину не попадал. Разница в изгибе трубок на несколько миллиметров, как оказалось, решала все. Грязь, скопившаяся в баке, временами закупоривала микроскопический зазор – двигатель глох. Постоит, отойдет немного – и до следующей кочки можно ехать…
Аркадий Козлов
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов »
|