Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Подзарядное устройство17.10.2007 Это дешевое в изготовлении и простое в эксплуатации устройство поможет вам восстановить работоспособность аккумуляторной батареи после длительного зимнего «отдыха». Оно, конечно, не может заменить «полноразмерное» зарядное устройство, но вполне годится для «добавления» за полтора – двое суток работы 20–22 ампер-часов, потерянных батареей за три-четыре месяца хранения.
Это выпрямитель, собранный из четырех диодов типа Д7 с индексом Д, Е или Ж и обычной лампы, ограничивающей зарядный ток (см. схему). При напряжении 220 В и лампе 100 Вт вы получите зарядный ток величиной около 0,5 А, а при 127 В для этого понадобится лампа мощностью 60 Вт.
Поскольку сопротивление аккумулятора во много раз меньше, чем у лампы, напряжение на его клеммах практически определяется номинальным напряжением батареи и степенью ее заряженности. Поэтому подзарядник можно применять и для восстановления 6-вольтовых мотоциклетных батарей.
Устройство проверено на практике.
В. Авербух Москва
Схема устройства и подключения подзарядника: 1 – лампа; 2 – диоды; 3 – аккумулятор.
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|