|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Проверка датчика давления масла17.10.2007 Постоянный контроль за давлением масла в системе смазки двигателя очень важен. Поэтому, когда стрелочный прибор заменен или дублирован сигнальной лампой, нужно быть абсолютно уверенным в правильности регулирования указателя аварийного снижения давления масла.
Предлагаю очень простое приспособление, позволяющее легко и точно определить, как работает датчик и сам прибор.
Из стального или латунного шестигранника сделайте переходную втулку (рис. 1). С одной стороны в нее вворачиваем датчик давления, который хотим проверить, с другой – стрелочный манометр (рис. 2). Я взял прибор с пределами измерения 16 кг/см 2 и шкалой диаметром 100 мм. Этого вполне достаточно для точного замера. В полость втулки между датчиком и манометром налито обычное моторное масло.
Корпус датчика нужно «заземлить» на массу автомобиля, а выходную клемму соединить с прибором или контрольной лампой (см. рис. 2). Если теперь включить зажигание, не заводя мотор, – контрольная лампа загорится. Вворачивая манометр 1 во втулку 2, мы плавно увеличиваем давление масла, и легко проверить, при каких показаниях красный сигнал погаснет. Вновь, выворачивая манометр, определяем давление, при котором контакты датчика замыкаются и лампа вновь загорается. Повторив проверку несколько раз, точно устанавливаем исправность датчика.
Так, теперь я знаю, что на моем «Запорожце» лампа загорается при давлении в системе смазки 0,8 кг/см 2. а гаснет при 1 кг/см 2.
Л. Смирнов г. Свердловск, Б-7, ул. Латвийская, 27, кв. 11
Рис. 1 Переходная втулка
Рис. 2 Собранная схема: 1 – манометр; 2 – втулка; 3 – датчик.
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|