|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Двигатель неустойчиво работал на холостом ходу17.10.2007 Полгода на ВАЗ-2105 меня мучил, как я думал, карбюратор 2105-1107010. Двигатель неустойчиво работал на холостом ходу, временами останавливался при переключении передач. Продувки и промывки карбюратора не помогали. Я уже подумывал убрать электронный блок и пневмоклапан или приобрести новый обычный карбюратор. Но однажды заметил, что вольтметр даже при максимальных оборотах двигателя показывает напряжение 12,5–13 В. А вечером при включении габаритных огней и ближнего света фар на вольтметре было вообще 11–12 В, хотя контрольная лампа заряда аккумулятора не горела, то есть генератор работал, но не выдавал положенные 13,5–14,5 В.
Разобрав его, обнаружил, что клеммовый болт (вывод «30»), который соединяет генератор с положительной клеммой батареи, покрыт коррозией и посадочное место под ним тоже сильно окислено. Очистив их, поставил генератор на место и пустил двигатель. Напряжение в норме! Холостой ход устойчивый, двигатель работает без перебоев на всех режимах.
Стало быть, из-за коррозии возросло переходное сопротивление в месте соединения проводов, из-за чего напряжение на выводе «30» понизилось и работа электронного блока и пневмоклапана, для которых требуется напряжение 13,5–14,5 В, нарушилась.
А. Гаврилов Джезказганская область, г. Приозерск
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|