|
|
Прокат автомобилей Шины и диски Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Двигатель ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Электрооборудование ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Ходовая ) Советы по ремонту и обслуживанию автомобилей ( Кузов ) Общие советы по ремонту и обслуживанию автомобилей Рулевые тяги Волга18.10.2007 В процессе эксплуатации «Волги» приходится проверять затяжку заглушек на шарнирах рулевых тяг, а при их износе – и пригодность к дальнейшей службе. При этом определяют либо глубину, на которую утапливается в корпус завернутая до упора заглушка – она должна быть не более 5 мм, либо расстояние от торца корпуса до шарового пальца (не более 16 мм). В последнем случае заглушку полностью удаляют из корпуса шарнира. Завернуть ее или вывернуть обычной отверткой сложно из-за малого расстояния между деталями рулевого привода и передней подвески, а произвести замеры – тем более.
Я изготовил простой ключ-шаблон (рис. 1), на котором выступ А служит для проверки расстояния от пальца до торца корпуса шарнира, а выступ Б – глубины утапливания заглушки. Предельное положение, при котором шаблон ложится своими плечиками на корпус, свидетельствует о необходимости ремонта или замены шарнира.
Этим же ключом заглушка предварительно завертывается в корпус. Окончательно же ее удобно затягивать Г-образным ключом, показанным на рис. 2. Оба ключа сделаны из стальной полоски толщиной 2,5 мм.
И. Сарумов г. Москва
Рис. 1. Ключ-шаблон для заглушек на рулевых тягах ГАЗ-24.
Рис. 2. Ключ для окончательной затяжки заглушек.
Статья любезно предоставлена сайтом «Советы бывалых автомобилистов » и журналом «За рулем»
|